Разработки уроков

Разработки уроков

Урок чтения   
Тема. Осень наступила. Золотой венок (русская народная сказка)
Цель: - ознакомить учащихся с русской народной сказкой;
            - совершенствовать навыки выразительного чтения;
            - развивать познавательную активность учащихся, умение
               прислушиваться к звучанию родного слова;
            - обогащать словарный запас;
            - прививать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организация класса
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сели ровно детвора
Урок чтения начинать пора.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. - Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный волшебный мир природы. И хочу, чтобы девизом нашего урока стали слова великого русского художника Исаака Левитана «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!»
-  Красота природы  во все времена года была источником вдохновения для великих поэтов, музыкантов, художников.
                        Листьям – время опадать
                        Птицам – время улетать
                        Грибникам – блуждать в тумане
                        Ветру – в трубах завывать
                        Солнцу – стынуть
                        Тучам – злиться
                        Нам с тобой  - идти учиться
-  О каком времени года ведется речь?
-  Сегодня мы начинаем новый раздел «Осень наступила»
-  Какие признаки осени вы знаете?
-  Предлагаю посмотреть презентацию об осени под удивительную музыку из цикла «Времена года. Октябрь» великого русского композитора П. И. Чайковского.
(Просмотр презентации).
- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
- Всегда ли осень такая?
 IIІ.  Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой « Золотой венок», будем говорить об осени, её красоте,  её приметах и  её богатстве.
ІV.  Работа над новым материалом.
1.    Чтение вступления к  сказке « Золотой венок».
2.     Чтение сказки « Золотой венок» учителем.
3.    - Можно ли сказать, что это осенняя сказка?
4.    Беседа по содержанию  
 - Можно ли сказать, что это осенняя сказка?
  -О каком народном обряде говорится в сказке?
      - Чем нужно было себя украсить?
      -Как звали трёх молодцев?
     - Какие загадки загадывали сыновья матушки Осени?
     -Смогла Маша отгадать загадки? Почему?
    - Чему учит сказка?                 
5.    Словарная работа
- В сказке встречались устаревшие слова т.е. слова, которые почти не употребляются в современном русском языке.
- Как вы понимаете их?
Совивать – плести венок
шибкий – быстрый
дробный – мелкий
догадливость – сообразительность
 прогон – здесь плата за проезд
3)  Чтения сказки учащимися молча.
- Прочитайте сказку.  Какие еще устаревшие или непонятные слова встречались в сказке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4) Чтение сказки  «цепочкой»
Игра «Голова и хвостик»
- Я  прочитаю вам  начало предложения, а вы найдете  и прочитаете его конец.
- А знаешь ли ты …
- Схватили у Маши…
- Осенью пришли…
- Можно ли сыновей матушки. Осени  назвать добросовестными помощниками? Ответьте словами сказки.
- Охарактеризуйте Машу. Какая она была?
Игра «Дуэль»  (работа в парах)
1 ученик задает вопросы  второму – 2 ученик задает вопросы первому.
3)  Собери пословицу и объясни её.
- плодами, цветами, осень, а, красна, Весна.
V.  Итог урока
Закончите предложение
« Сегодня на уроке я …..»
VI.  Домашнее задание:  дифференцированное
1 ) с. 64-65, читать и пересказывать сказку
2) Придумайте свои загадки, которые вы бы загадали Маше.



Урок внеклассного чтения

Тема. Зимняя сказка.
Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия,        
           познавательного интереса, фантазии, воображения; приви-
           вать любовь к поэзии, к природе.
Оборудование: проектор, экран, ноутбуки.


Ход урока

1. Орг.момент
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
 2.  Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в сказку. А какая это сказка, вы узнаете, просмотрев презентацию.
( Просмотр музыкальной презентации «Зимняя сказка»       Щедровой Е.В.)
3. Сообщение темы и задач урока.
- О чем мы будем говорить на уроке, у кого мы побываем в гостях?
4. Работа над темой урока.
а) Беседа о зиме.
- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
- Как можно назвать зиму? Какой вы ее представляете? В каком образе?
(ответы детей).
б) Проверка домашнего задания
- Многие писатели и поэты любовались и любили зиму. И посвящали ей свои произведения. Давайте послушаем некоторые из них.
 (чтение,  приготовленных к уроку учащимися стихотворений о зиме.).
в) Вы хорошо подготовились к уроку, рассказывали и читали стихи. Я тоже подготовила для вас подарок.  
Просмотр адаптированной презентации «Зимняя сказка»,
хоровое чтение текста слайдов.
г) Работа над загадками.
- Вы назвали зиму чародейкой, волшебницей, значит она таит в себе много волшебства и загадок. Давайте отгадаем некоторые из них.
Просмотр презентации «Загадки зимней ночи», чтение и отгадывание загадок.
д) Работа над сказкой Г.Скребицкого «Четыре художника».
3. Итог урока
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Над какой темой работали?
-Помог ли урок лучше узнать зиму и еще больше полюбить ее?
-Какой вы увидели зиму?
4. Домашнее задание.
Чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника».



Урок- аукцион  знаний.

Тема: « Части речи.»


Цель:- повторение материала по разделу « Части речи»
          - развитие познавательной активности уч-ся.
          - работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

                                                       Ход урока.
1. Оргмомент.
2.Вступительная часть.

     а) Минута чистописания. М м

     б) Словарная работа.

Накорми  меня бензином,                     Что за скрип, что за хруст?            
На копытца дай резины,                        Это что ещё за куст?
И тогда, поднявши пыль,                       Как же быть без хруста.   
Побежит…( автомобиль).                      Если я…( капуста).

Хитрая плутовка,                                    Тихо- тихо снег идёт,
Рыжая головка,                                        Белый снег, мохнатый.
Пушистый хвост- краса.                         Мы расчистим снег и лёд
Кто же это?..( лиса).                                Во дворе…( лопатой).

Он всю зиму в шубе спал,                      Он круглый и красный,
Лапу бурую сосал,                                   Как глаз светофора.
А проснувшись, стал реветь.                  Среди овощей
Это зверь лесной…( медведь).               Нет сочней…( помидора).

Смело в небе поплывёт,                          На краю деревни дом,
Обгоняя птиц полёт,                                Под окном смородина.
Человек им управляет.                            Я родился в доме том -
Что такое?..( самолёт).                            Это моя…( Родина).

 в)Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей .

3. Основная часть.
а) Вступительная беседа.
- Сегодня у нас урок- аукцион знаний. Кто из вас знает: что такое  аукцион?
- Аукцион- это торги, на которых разные предметы выставляют на продажу, а люди их приобретают.
-  Сегодня на аукцион выставлены « вещи» - грамматических категорий:
- имя существительное;
- имя прилагательное;
- глагол;
- местоимение.
А вы будете приобретать  знания о них.
б) Предварительный « залог- задание».
На доске  два листа с заданием « Составить из букв слова.»
                октизна                          регмиота
                        ( знатоки)                                        ( грамотеи)

в) Открытие « Аукциона знаний».

- Первая «вещь» на продажу- имя существительное.

                                           Существительное.
-Давно живу я в мире этом,
 Даю название предметам.
Я, имя существительное,- самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное. Я наиболее самостоятельная часть речи. Уже от меня образуются прилагательные. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому я самая древняя часть речи. Ребята , помогите мне, расскажите, почему я такая важная часть речи.

Итак, знатоки и грамотеи, что вы знаете об имени существительном?
-что такое имя существительное;
- на какие вопросы отвечает;
- что обозначает;
-как изменяется( привести примеры);
- чем может быть в предложении;
- что такое склонение;
Задание1: просклонять слова шмель, мышь ( по вариантам).
Задание 2:-разобрать сущ. как часть речи ( под деревом).

                                         Имя прилагательное.
-Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Родилось я с очень покладистым характером. Мне одной было скучно и грустно 
 и я подружилась с именем существительным. Вместе- дружба, вместе -служба.
Слово « прилагательное» в переводе с греческого означает « эпитет», а с латинско-
го- « прибавленное», « приложенное».А вы что знаете обо мне?
-что такое имя прилагательное;
- на какие вопросы отвечает;
- что обозначает;
-как изменяется( привести примеры);
- чем может быть в предложении;
Задание1: вставить пропущенные окончания прилагательных.
В густ…  берез…  роще.
К мохнат… зелён… ели.
Ярк… весен…  солнце.
Нет зимн… стужи.
Задание2: разобрать слова по составу: берёзовый, придорожный, жёлтенький.
4. Физминутка.

5. Продолжение  аукциона.

                                                 Глагол.
- Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду- всё в действие придёт:
Летит река, люди строят здания,
цветут сады, и хлеб растёт.
- Я настоящий богатырь среди частей речи. Никакая часть речи не имеет столько форм. Я хороший работник, всегда при деле, всегда с кем-то связан.Дружу с существительным, местоимением и числительным. По частоте употребления глагол занимает второе место. А что вы обо мне знаете?
 -что такое глагол;
- на какие вопросы отвечает;
- что обозначает;
-как изменяется( привести примеры);
- чем может быть в предложении;
Задание:- из текста выписать глаголы, поставить в неопределённую форму, определить спряжение.
Заяц- русак прибежал зимой  к  деревне. Наступила ночь. Он  поднял одно ухо, послушал , поводил  усами, понюхал и сел на задние лапы. Заяц огляделся.
Снег лежал волнами и блестел, как сахар.

                                            Местоимение.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена.
- Мой мир широк и разнообразен. Без местоимений нет языков. Я заменяю существительное. А что вы знаете обо мне.
 -что такое местоимение;
- на какие вопросы отвечает;
- что обозначает;
-как изменяется ( привести примеры);
Задание: - карандашом зачеркнуть существительные и написать подходящие по смыслу местоимения.
                                                        Лиса.
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышками. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса тут как тут.


6. Итог урока.
- Аукцион завершился. Я благодарю всех участников аукциона за четкую и быструю работу. А сейчас самое приятное- награждение оценками  самых активных уч-ся.
7. Домашнее задание.



Урок технологии. 
   
 Тема.
      Цветы из кругов.

Цели урока:
1.   Научить детей вырезать симметричные круги из сложенного листа и выкладывать цветы из кругов;
2.   Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3.   Развивать внимание, наблюдательность и самостоятельность учащихся;
4.   Воспитывать интерес к окружающим предметам,
любовь к растениям, природе;
    5.Прививать учащимся эстетический вкус.

Оборудование:
·      Учительский компьютер, проектор, индивидуаьные классмейты с учебной презентацией «Цветы из кругов», музыкальная презентация «Осенний вальс», шаблоны кругов;
·       цветная бумага, цветной картон, альбомный лист;
·      ножницы, клей-карандаш, салфетка;
·      простой карандаш, ластик;


План урока:

1.   Наблюдения над  осенними изменениями в природе, над растениями и цветами.
2.   Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
3.   Изучение технологической карты.
4.   Самостоятельная работа уч-ся.
5.   Выставка и анализ работ учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты,
Урок творенья, созиданья – и ко всему причастен ты.

2. Подготовительная работа
 Проверка подготовки рабочего места к уроку.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
    И работе круглый год он сердечко отдаёт.                               (Карандаш.)
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
    Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать.           (Альбомный лист.)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
    Считал себя он прочным, а значит, самым главным
    И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек.                  
 (Картон.)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
    У него полно забот: он режет и стрижёт.                           (Ножницы.)
6.   Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа.     
 (Клей.)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.                       (Ластик.)
Молодцы!
- Все ли у вас готово?
( - У нас всё готово к уроку.)

3. Введение в тему.
Вступительная беседа.

-Сегодня мы с Вами пойдём в гости …
А  к кому догадайтесь.

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли,
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года?        (Осень)


- С каким цветом у вас ассоциируется осень? Почему?
- Какая осень?
- Приглашаю вас на экскурсию в осень, давайте еще раз полюбуемся прекрасными осенними пейзажами.

4. Просмотр музыкальной презентации «Осенний вальс».

-Какой главный признак осени?

5. Сообщение темы урока.

  - Осень радует человека красотой золотого наряда деревьев и наполняет сердце тихой грустью. Пустеют поля, нивы, недавно еще шумевшие спелым колосом. Все реже слышится птичье щебетанье, все чаще раздается печальный клич проплывающих в небе караванов перелетных птиц. Прозрачными становятся сады, рощи и леса. Все чаще набегают темные тучи, идет дождь. Но еще радуют глаз зеленые островки травки и пестрые пятна осенних цветов.         Последние дни отсчитывает осень. На пороге зима. И чтобы оставить о ней воспоминания, сегодня на уроке мы изготовим аппликацию «Осенние цветы» из кругов.

6. Подготовка к практической работе.
1) беседа по технике безопасности (слайд 2 учебной презентации)

- Каким предметом вы можете пораниться при изготовлении аппликации?
-Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.


Техника безопасности
I. Обращайтесь с ножницами  
   очень осторожно.
   Резать кончиками - нельзя,
   серединкой – можно.




2. Если нужно инструмент
             Передать другому,  
   То колечки от себя 
   Ты спокойно поверни,
   И, за кончики держась,
   Ножницы ему верни!

3. Когда   выполнишь работу,
   Тут  же  ножницы     закрой,
   Чтоб  до  острых  краешков,            
   Не  коснулся  кто  другой!

Правила безопасной работы с клеем:
1.   Не допускать попадания клея в глаза.
2.   Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3.   После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Физминутка
Нежные цветы
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
(дети руки разводят в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(дети покачивают руками).
Закрывают лепестки
Наши алые цветки
(дети показывают руками).
Тихо засыпают,
(дети закрывают глаза).
Головой качают ( покачивают головами).

2) анализ технологии работы (слайд 3)

- Перейдите на следующий слайд. Рассмотрим ход выполнения работы.
1.Заготовить кружочки из бумаги и затонировать края.
2.Все кружочки сложить пополам.
3.Возьмем кружок, отметим на нем середину и начнем приклеивать наши кружочки по кругу, вкладывая их один в другой.
4.Не спеша продолжаем укладывать по кругу кружочки, ориентируясь на центр.
5.Чтобы сделать «распускающийся» цветочек, в сложенный пополам зеленый кружок вставляем «лепестки».
6.Если сложить зеленый кружок вчетверо, в  полученное треугольное «цветоложе» вставить лепестки, получим бутон.

3) анализ образцов аппликации (слайд 4)
- Вы уже определились, аппликацию какого цветочка будете создавать? 
- Приступайте к работе, пользуясь технодогической картой
 (слайд 3)                                                             
7. Самостоятельная практическая работа учащихся
( по технологической карте).

8. Проверка и оценка работ учащихся.
- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые  цветы. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать вашу аппликацию? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
Организация выставки детских работ.

9.Итог урока
-  Чем мы занимались сегодня на уроке?
-  Выбери и отметь знаком + те операции, которые ты выполнял сегодня на уроке (слайд 5).

10. Уборка рабочих мест.

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
  Урок окончен. Всем спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий